dream

Итоги 2016-ого!

Пришло время подвести итоги 2016-ого года. В целом этот год я считаю "подготовительным": каких-либо качественных скачков не произошло, но в то же время медленно по крупицам формируется фундамент, на котором в будущем можно будет уверенно стоять. Если оставить негативные моменты (а вспоминать их, на мой взгляд, незачем), то останутся очень необычные поездки на анимационные фестивали в Суздаль и на Бессоницу, посещение коллег на студиях "Рики" и "Мельница", позновательный 2-х месячный курс "Истории анимации" в РГГУ, крайне сложные 11 месяцев обучения анимации в CGTarian (серию Acting in Animation я все же допишу, когда начну пересматривать курс), вдохновляющие встречи с А.Петровым и Ю.Норштейном и много чего еще.

Если говорить о событиях несвязанных с аниманией, то это Пикник Афиша, Ahmad Tea Festival; я наконец-то смог добраться до Питера (всего 2-ой раз в жизни), немного отдохнуть там от постоянной суеты и насладиться местной архитектурой; в этом году я добежал свои официальные 1000 км (хотя на самом деле, я сделал это еще год назад); да и много чего еще было, но уже выветрилось из головы.

На год предстоящий планы уже есть:
  - с марта я хочу продолжить обучение анимации
  - я планирую посетить 3 страны: Японию (музей Гибли и проч. анимационные студии), Францию (анимационный фестиваль Annecy) и США (CTN Expo с целью продемонстрировать свой деморил)
  - у меня над рабочим столом висит листок-напоминание до ноября приготовить деморил с 4-5 сценами
  - прокачать скетчинг
  - вспомнить английский.

И главное - научиться совмещать свою личную жизнь с учебой/работой. Этот год показал, что это целое отдельное искусство, требующее много усилий, но оно необходимо, чтобы добиватсья успеха и продолжать получать удовольствие от жизни.

На 2017 год я хотел бы пожелать читателям и случайно попавшим сюда людям не поддаваться предрассудкам и чужому влиянию, не бояться отстаивать свою точку зрения, найти самого себя в этом мире, действовать и принимать риски, не ожидая 100% идеальной ситуации.

C НАСТУПАЮЩИМ!

Tags:
dream

Weekly Animation #31 Alike

Не могу сказать, что мультфильм "Alike" мне очень понравился, но в него вложено 4 года работа и поиска. Сейчас заканчивается (вполне удачный) фестивальный прокат м/ф, в связи с чем его опубликовали в интернете. Уверен, что история взаимоотношений отца и сына оставит у многих приятное впечатление.


Под катом 2-минуты рабочего процесса.

WorkflowCollapse )
Trash

[DOC] Spirited Away

Случайно в Доме Книги наткнулся на артбук по "Унесенным призраками". Неудержавшись, купил книгу, начал читать и понял, что фильм сильно выветрился из моей головы. А это явный признак того, что уже можно пересматривать. "Унесенные призраками" входят в число любимейших работ Х.Миядзаки, и он по праву получил свои награды, в том числе и Оскара. Также я взял за привычку после просмотра фильма, смотреть документалку о создании: нашелся отличный часовой фильм о рабочем процессе.

Из примечательного, мне хотелось бы отметить "студийную традицию" по очереди готовить на кухне еду всем сотрудникам, если люди на рабочих местах после 23:00. Имеется даже момент, когда сам Миядзаки встает за кухонную плиту и готовит рамен из лапши быстрого приготовления (очень напоминающий Ролтон). Не знаю, сохранилось ли это на студии сегодня, но на мой взгляд, именно такие вещи влюбляют человека в рабочий процесс, в стены вокруг и придают к работе особо теплое отношение, когда ты искренне стараешься и выжимаешь из себя все что можешь и даже более.

Tags:
Trash

[DOC] Макото Синкай

Макото Синкай - один из самых широко известных японский режиссеров анимации, популярность которых начала расти после 2000-х. Его последний фильм "Твое имя" настоящий хит в Японии и Китае. Несмотря на это, найти информацию о режиссере достаточно проблематично, особенно в русскоязычном сегменте интернета. Исключением является данный небольшой документальный фильм, хоть и с определенными выводами я не согласен.

Tags: ,
dream

Weekly Animation #30 На краю земли

Я начал смотреть документалки о К. Бронзите (2-жды номинирован на Оскар, лауреат Annecy и прочих премий) и решил поделиться лучшим, на мой взгляд, его мультфильмом "На краю земли". По духу этот мультфильм мне больше всего напоминает старые отечественные комедии, которые входят в золотую классику. Приятного просмотра!



Как бонус, под катом его первый фильм, номинированный на Оскар, "Уборная история - любовная история".

Уборная история - любовная историяCollapse )
Trash

[FIX] 23.11.2016, Встреча с представителями анимации

В конце ноября состоялась встреча В. Матвиенко с представителями анимационной индустрии для обсуждения проблем и путей их решения. Я давно хотел сам посмотреть ее, послушать обсуждения. К сожалению, на мой взгляд, встреча вышла немного однобокой. Больше всего смутил cостав приглашенных спикеров, где было мало людей, непосредственно создающих анимацию. Как правильно заметил Ю.Норштейн, не было М. Алдашина, А. Хржановского и пр. (очевидно, что для избежания конфликта с новым ио директора студии "Союзмультфильма" Г. Давыдова).

Если очерчивать проблематику, то выделяют следующие пункты (на основе выступления С. Обрывалина, замминистра культуры):
- недостаток профессионального образования в анимационной индустрии (в том числе, отсутствие совместной работы студии и ВГИКа по формированию будущих кадров; не ясно какие специалисты востребованы на студиях, а следовательно и на кого обучать);
- недостаток специалистов 2-ого звена (прорисовщики, фазовщики, асситенты художников и постановщиков; от себя добавлю, что не хватает риггеров, сильных аниматоров и моделлеров);
- слабая работа с регионами;
- недостаток финансирования.

Были предложены следующие решения:
- в регионах открыть краткосрочные курсы для подготовки специалистов 2-ого звена при учебных заведениях;
- предусмотреть в региональном бюджете средства для приобретения анимации для проката (при участии видеопрокатных объединений);
- увеличить финансирование;
- зафиксировать в Фонде Кино квоту для анимационных фильмов на уровне 10 лент в год (вместо текущих 7-ми).

Если говорить про уровень финансирования, то в 2015 году Министерство Культуры выделило 1,9 млрд руб., а Фонд Кино - 2,8 млрд руб., в совокупности 4,7 млрд руб. Ясно, что этого недостаточно, но вот какой уровень финансирования является достаточным при текущих условиях пока не ясно. В тоже время, прокатные сборы отечественной анимации за 11 месяцев 2016 года составили всего 1,3 млрд руб.

Ю.Норштейн отметил, что недостаток финансирования ведет к конкуренции между режиссерами, что плохо сказывается на творческой атмосфере коллег. И, насколько я понял, он намекал на то, что средства потраченные на переезд Союзмульфтильма, было необходимо расходовать на финансирование анимации (причем, авторской).

Спикерами было предложено предоставить льготы по земельному налогу и по налогу на имущество объектам культуры. Интересно, что вопрос показа рекламы во время анимации до сих пор не решен: средства от рекламы не доходят до студий, поэтому она запрещена, хотя есть идея, что можно рекламировать сопутствующие товары (игрушки, диски и пр.). К тому же, из-за роста валюты расходы на ПО в студиях выросли минимум в 2,5 раза - необходимы отечественны альтернативы. Более того, отсутствие ограничений и квот на прокат коммерческой анимации, не способствует к коопродукции с иностранными партнерами.

В целом обсуждение было в позитивных тонах (искл. Норштейн), которые, я на самом деле, мягко говоря, не разделяю, т.к. в погоне за количественными показателями, снижаются качественные.

Tags:
Trash

[DOC] Isao Takahata and His Tale of The Princess Kaguya

Продолжая изучать студию "Гибли" ("Джибли"/"Дзибли", кому как больше нравится), я нашел документальный фильм про режиссера Исао Такахаты и "Сказание о принцессе Кагуя". Данная документалка шла в составе Blu-ray диска мультфильма. Снят он на "любительском", но в этом и ее заслуга: чуствуется больше теплоты и лучше раскрывается персона Такахаты. До недавнего времени я, наверное как и большинство людей в России, не знал о нем и думал, что все мультфильмы режиссировал Миядзаки.

Для И. Такахаты создание этого мультфильма было нелегким испытанием - более 7 лет беспрерывной работы (порой и в Новый год), временное закрытие второй студии ("Гибли 7"), муки формирования нового анимационного стиля, соперничество с Миядзаки (работа над "Ветер крепчает" и "Сказание о принцессе Кагуя" шли одновременно, даже премьера изначально должна была состояться в один день). И представить не могу, что он чувствовал, когда после закрытого премьерного показа, понял, что работа закончилась (а ему уже 77 лет!).

По ощущениям И. Такахата более радушный, менее задумчивый и философствующий на виду остальных, улыбчивый, легкий. В фильме есть момент, когда в гостях Миядзаки протягивает ему железную деталь (миниатюрный двигатель от самолета, насколько я понял), и Такахата зачем-то пытается смотреть сквозь эту деталь как в телескоп, хоть и изначально ясно, что это невозможно. На мой взгляд, именно эта сцена выдает его натуру: несмотря на свой возраст, он откровенно молод душой, в нем есть детское любопытство и страсть к познанию окружающего мира. Еще удивило то, что в институте он изучал французскую литературу, поэтому весьма слаб в рисунке и полностью полагается на своих коллег по студии.

Tags: ,
Trash

[DOC] Анимированная жизнь

Вчера был на показе документального фильма "Анимированная жизнь" (Life, Animated), посвященная тому, как мальчик, у которого в 3 года обнаружили аутизм, боролся с этим недугом и в конце концов закончил ВУЗ, получил работу, начал жить нормальной жизнью. В этой борьбе не последнюю роль сыграли полнометражные мультфильмы Дисней.


Фильм, на мой взгляд, стоит того, чтобы потратить на него время и деньги: он выходит в ограниченный прокат. Больше всего меня как аниматора заинтересовал один момент. Оуэн, гланый герой картины, потерял всякую способность распознавать мир вокруг себя. Если человек улыбался, он не понимал, что ему хорошо. Он не знал, даже значение слова хорошо. Если кто-то кричал, он не осознавал, что человек, например, пытается обратить на себя внимание. Более того, речь для него казалась каким-то шумом. Но было одно средство, с помощью которого он мог распознать такие первичные эмоции - это мультфильмы Дисней.

В Дисней есть один из негласных принципов, который содержится во всем: в сюжете, в дизайне и характере персонажа, в анимации и пр. "Simplicity" - это максимально все упростить до такой степени, чтобы зритель 100% все понял. В угоду этому жертвуется многим в производстве. Это обусловлено тем, что мультфильмы планируются в прокат во всем мире и должны быть понятны широкой возрастной категории, независимо от национальности, пола и пр. И именно этот принцип, доведенный до абсолюта, стал катализатором для Оуэна в познании внешнего мира и собственных чувств: что такое хорошо, плохо, чем обусловлены слезы.

Небольшой отрывок из статьи Медузы:
"И вот как-то раз, когда у Уолтера был день рождения и он почему-то загрустил, Оуэн пришел на кухню и произнес: «Уолтер не хочет взрослеть, как Маугли или Питер Пэн». И это было его первое длинное предложение. Мы все такие: что он только что сказал?! Тогда мы поняли, что нужно искать дорогу ему навстречу. В ту же ночь я зашел в спальню, взял плюшевого попугая Яго из «Аладдина», сел около кровати и голосом игрушки спросил Оуэна: «Каково это, быть тобой?» Он улыбнулся игрушке как старому другу и ответил: «Не очень. У меня нет друзей, и мне одиноко». Это был наш первый разговор с момента постановки диагноза. Чтобы оставаться в образе, я сказал: «Когда это мы с тобой стали такими хорошими друзьями?» «Когда я смотрел „Аладдина“, ты заставлял меня смеяться», — сказал Оуэн. А потом мы проговорили еще минуты две. А потом Оуэн прочистил горло (выглядело забавно, учитывая, что ему еще не было семи) и сказал голосом визиря Джафара, который в мультике главный злодей: «Мне нравится, как работает твой маленький ум». Тогда я понял, что мы можем вести диалоги из «Диснея». Вскоре у нас появились «подвальные сессии», мы разыгрывали мультфильмы. Оуэн запомнил 50 мультиков. Целиком. Они все были у него в голове. Все, начиная с «Белоснежки» 1937 года."

Фильм можно посмотреть в ЦДК.

Если вам интересно, то под катом интервью отца мальчика в гугл.
Ron Suskind: "Life, Animated" | Talks at GoogleCollapse )
Tags: ,
dream

Weekly Animation #30 Logorama

Что будет, если продактплейсмент сделать основным концептуальным решением мультфильм? Логорама (созданный французским коллективом H5 и отдельными аниматорами) дает ответ на этот вопрос: очень "американский" мультфильм с интересным стилистическим решением. Мультфильм 2009-ого года создания, демонстрировался в Каннах. В общем, смотрим!


Под катом с русским перевод.

RusCollapse )