dream

[Lesson] #1 Акценты

Тайминг - это одно из ключевых понятий в анимации. Это первое, что объясняют на любых курсах. Если упрощать, то это то количество времени (кадров) за которое происходит действие. В течение этого времени персонаж совершает необходимые действия: прыгает, бегает, смеется и прочее. Расстояние, которое персонаж проходит между кадрами - это спейсинг (есть спейсинг всего персонажа, руки, головы, ноги, носа и чего угодно). Чувство тайминга и спейсинга крайне важные навыки для аниматора: они помогают прочувствовать ритм сцены. Персонаж должен не просто двигаться, а двигаться с определенным тактом, c паузами и ускорениями.

Посмотрим на примере шота из трейлера игры. Представим, что режиссер нам дает задание: девушка начинает рыдать и затем утыкается в плечо парня. Мы снимаем рефы, делаем скетчи, блокинг и пр., и в итоге через N дней показываем результат.

(104 кадра)

Вполне хорошо. Скорее всего, такую сцену приняли бы. Но как ее можно улучшить? Попробуем расставить акценты, а главный тут - это слезы девушки. Попробуем этот момент немного удлинить.


(104 кадра,  момент, когда она плачет на 2 кадра длиннее, из начала убрал также 2 кадра)

Стало чуть лучше: появилась короткая минипауза перед тем, как она падает на плечо. В этот момент мы можем совсем чуть-чуть рассмотреть лицо и эмоции девушки. Но что будет, если не скупиться и добавить больше кадров?
(120 кадров)
Это и есть ритм: мы делаем максимально длинную паузу, прежде чем девушка уткнется в его плечо. Более того, мы отчетливо успеваем рассмотреть смену эмоции на героине. Комментарии излишни, я думаю.

Не стоит забывать продумывать ритм движения во время планирования либо поигравшись с таймингом в видеореференсе, либо во время скетчинга сцены, можно составить быструю черновую анимацию с нужным акцентом. Для понастоящему сильных шотов, важно прорабатывать ритм.

P.S. Более того, важно прорабатывать ритм действия не только в одном шоте, но и во всей секвенции, но это уже режиссура.
Tags: ,